Подбирая дизайн вашего сайта, старайтесь сделать его не просто красивым, но и продающим. Ориентируйтесь не на ваш вкус, а на основные правила хорошего дизайна. Учитывайте особенности восприятия ваших покупателей и характер ваших товаров. Не перегружайте дизайн, используйте только те решения, которые помогают продавать.
Шапка (header) расположена в самом верху сайта. Именно ее посетитель видит первой, когда отрывает сайт. Это своего рода “визитка” и она должна быть однозначно связана со специализацией вашего магазина. Кроме того, в шапке сайта всегда уместны логотип и название магазина, слоган и контактный телефон.
Важные особенности
- Как понять, подходящая ли шапка у вашего сайта? Покажите ее своим знакомым, и пусть они попробуют угадать, что продается в интернет-магазине и в чем заключается уникальность его предложения. Это, конечно, не полноценное исследование, но Вы получите много полезной информации.
- Типичные ошибки слайдера — это перегрузка визуальными и текстовыми элементами, а также использование плохо читаемых, разнородных и разноцветных шрифтов:
- Важная особенность витрины — не перестараться: особых предложений не должно быть слишком много. Отнеситесь к витрине сайта так же, как вы бы отнеслись к витрине обычного магазина. Только самое интересное, самое новое, самое выгодное, самое уникальное.
- В отличие от обычного магазина ваш покупатель совершает выбор, опираясь на изображения и описание товаров или услуг. Размытые, маленькие, непонятные изображения товаров могут испортить впечатление даже о хорошо оформленном сайте, а неточное описание или не актуальная цена могут оттолкнуть покупателя от покупки.
А теперь посмотрите на оформление вашего интернет-магазина и честно ответьте себе на вопросы:
- Можно ли с первого взгляда понять, какие товары или услуги вы предлагаете?
- Можно ли по дизайну вашего сайта понять, для кого предназначены ваши товары/услуги?
- Все ли элементы сайта сочетаются друг с другом?
- Вы используете минимально возможное количество цветов и графических элементов?
- Шрифты хорошо читаются? Они просты и понятны?
- Изображения, в том числе фотографии товаров, которые размещены на вашем сайте, четкие и на них хочется смотреть?
Если хотя бы на один из вопросов вы ответили “Нет”, вам стоит доработать оформление вашего сайта или обратиться за помощью к специалистам е-commerce.